CUP NN-CUP-14 GOULASH-BRIDGE Moscow
about goulash
our laureates
photogallery
tournament
information
schedule
terms
participants
results
winners
Evgeny Gladysh
Goulash it's something special!

  Goulash as a separate part of the bridge appeared in the middle of the last century. But like some other exotic variants such as:
  - a trade with zero-bid in a trade situated between hearts and spades, it meant an obligation not to take a definite amount of tricks (an analogue of mizer). The idea was to give a chance to the owners of weak hands.
  - five-suits the fifth suit was marked with the crown "royals" and upwards of spades, accordingly a pack contained 65 cards hasn't become very popular and nowadays these kinds of the game are known among narrow circle of bidgeplayers.
  A formal difference of goulash from usual bridge is in its special way of dealing cards. After each dealing hands lay on the suits and without coordination played out according to the definite algorithm. The prime algorithm is 5-5-5-5, 5-5-5-5, 3-3-3-3. Algorithms 6-4-3, 6-4-3, 6-4-3, 6-4-3 4-4-4-4, 3-3-3-3, 3-3-3-3, 3-3-3-3 etc. can also be used.
  Surely, types of received apportionments are depend on the concrete algorithm but, in any case, распределения came out rarely abrupt. It's very likely to meet a hand with 13 cards of the same suit.
  As an effect the theoretical computations of usual bridge don't work here (the probability that trumps of the defence'll lay into zero is rather higher than their распределение evenly etc.) Trade systems demand an essential adaptation for being used in goulash (there are special goulash system exist including HUM). There are also differences in techniques of draw and whist.
  Opponents of goulash contend that it's a little monotonous and simple enough, and so it does not worth any serious attention. There is a truth partly, as it's easy to calculate apportionments on whist and draw, a lot of contracts are played with their presentation, often trade consists of 1-2 bids, but there is the reverse of the medal. Goulash is always action! It's hazardous, emotional, fascinating, dynamic, cheerful and (what misses usual bridge) it's spectacular! A player of goulash needs more intuition, also a psychological aspect is very important, not to mention pedagogical aspects for the beginners (quality rating of the suits, strength of an apportionment). That's why I consider that goulash worth rather more and was disregarded very wrongly. I have information that goulash is played from time to time in some rubber clubs of the following countries: Great Britain, France, Poland, Russia, USD and some others. But I've never heard about tournament of goulash. I am trying to fill up this gap and I've organized first goulash tournaments in 90th in USSR, the idea of a serious tournament came later on centuries' boundary and the first NN-Cup tournament was held in 2001. Since that time the tournament has become pretty popular and, what's the most pleasant, acquired a lot of admirers of absorbing and thrilling game GOULASH!
  Play goulash and get unforgettable impressions!

With best wishes, Evgeny Gladysh

КУБОК NN-CUP-14 ГУЛЯШ-БРИДЖ Москва
о гуляше
наши лауреаты
фотогалерея
турнир
информация
расписание
регламент
участники
результаты
победители
Евгений Гладыш
Гуляш - это что-то особенное!

Гуляш , как отдельная разновидность бриджа, появился в середине прошлого века. Но как и некоторые другие экзотические варианты, типа :
  - торговля с "нулевой" заявкой ( нулевая заявка стояла в торговле между червовой и пиковой, означала обязательство не брать определенное количество взяток ( аналог мизера ), идея заключалась в попытке дать шансы обладателям слабых рук );
  - пятимастный бридж ( пятая масть обозначалась короной "роялз", она была старше пик, соответственно колода содержала 65 карт);
  не завоевал широкой популярности, и в настоящее время известен относительно небольшому кругу бриджистов.
  Формальное отличие гуляша от обычного бриджа состоит в особом способе сдачи карт. После каждой сдачи руки раскладываются по мастям и без тасования ( допускаются несколько срезок ) раздаются по определенному алгоритму. Первоначальный алгоритм : 5-5-5-5, 5-5-5-5, 3-3-3-3. Используются также : 6-4-3, 6-4-3, 6-4-3, 6-4-3 4-4-4-4, 3-3-3-3, 3-3-3-3, 3-3-3-3 и так далее.
  От конкретного алгоритма, естественно, зависят типы получаемых раскладов, но в любом случае распределения получаются исключительно резкими. Встретить руку с 13 картами одной масти довольно вероятно.
  Как следствие, теоретические выкладки обычного бриджа в гуляше не работают (вероятность того, что козыри у защиты лягут в ноль существенно выше, того, что они распределятся равномерно и тд ). Системы торговли требуют существенной адаптации для использования в гуляше ( существуют специальные гуляшные системы, в том числе и HUM ). Техники розыгрыша и виста также несколько отличаются.
  Противники гуляша утверждают, что он несколько однообразен и достаточно прост, поэтому не достоин серьезного внимания. Отчасти в этом есть доля правды (достаточно просто считаются расклады на висте и розыгрыше, многие контракты разыгрываются предъявлением, торговля часто состоит из 1-2 заявок), но есть и обратная сторона медали. Гуляш -это всегда action! Он азартен, эмоционален, увлекателен, динамичен, весел и, что несколько не достает обычному бриджу, зрелищен. От игрока в гуляш требуется больше интуиции, психологический аспект намного более важен. Я уже не говорю о некоторых педагогических аспектов для начинающих игроков ( оценка качества мастей, силы расклада и тд ). Именно поэтому я считал и считаю, что гуляш достоин большего и находится в загоне совершенно незаслуженно. По моей информации, в гуляш изредка играют в некоторых робберных клубах Великобритании, Франции, Польши , России, США и некоторых других стран. Но я не слышал ни об одном турнире по гуляшу. Я стараюсь заполнить этот пробел, первые турниру по гуляшу были организованны мною еще в 90х при Советском Союзе, а идея серьезного ежегодного турнира появилась на рубеже тысячелетий и первый турнир NN-Cup состоялся в 2001. С тех пор турнир приобрел достаточную популярность и , что особенно приятно , большое количество поклонников, то есть почитателей увлекательной и захватывающей игры ГУЛЯШ! Играйте в Гуляш и получайте незабываемые впечатления!

С наилучшими пожеланиями, Евгений Гладыш.